Публикации

Австралийская компания представила водородный аналог Tesla Powerwall

Стартап Lavo в сотрудничестве с Университетом Нового Южного Уэльса разработал линейку устройств для хранения энергии в виде водорода. Домашняя батарея Lavo — это система электролиза, накопитель водорода и технология для питания топливных элементов, объединенные в одном корпусе. По заявлениям компании-разработчика, Lavo поставляется с хранилищем на 40 кВт*ч и сроком службы до 30 лет, что в три раза больше показателей литий-ионных установок Tesla Powerwall 2.

Panasonic начнет выпуск прототипов «бисквитных» батарей для Tesla

Когда Tesla объявила о планах по производству собственных, более экономичных элементов питания «4680», предполагалось, что производство новых аккумуляторов будет вестись на собственных фабриках компании. Но, как сообщает Asia Nikkei, выпуск новых аккумуляторов начнется и на фабриках Panasonic, давнего партнера Tesla, причем уже в следующем году.

Успешно испытан энергоэффективный микропроцессор на сверхпроводниках

С развитием современных вычислительных технологий возрастает и потребность в вычислительной мощности, вместе с которой растут и расходы электроэнергии. Японские инженеры разработали прототип микропроцессора, который потребляет в 80 раз меньше энергии, чем современные аналоги. Для этого они взяли за основу сверхпроводники, охлажденные до 4,2 Кельвина.

Китайська компанія тестує графенові акумулятори, що заряджають авто на 85% за 8 хвилин


Китайські автовиробники Guangzhou Automobile Group (GAC) досліджують та розробляють графенові акумулятори для електромобілів. За підсумками цих випробувань буде вирішено питання про запуск їх у масове виробництво вже до кінця цього року. Компанія заявляє, що технологія дозволяє зарядити графеновий акумулятор електромобіля до 85% всього за вісім хвилин.
 

Европа становится крупнейшим центром производства литий-ионных аккумуляторов

Немецкий эксперт Роланд Зенн (Roland Zenn) опубликовал картинку, на которой обозначены действующие и строящиеся фабрики литий-ионных аккумуляторов в Европе.

Найден нестандартный способ увеличить срок службы литий-ионных батарей

Американские инженеры установили, что щелочные металлы могут предотвращать нежелательное развитие микроструктур лития в аккумуляторах. Они применили комбинацию микроскопии, атомного магнитного резонанса и компьютерного моделирования, чтобы обнаружить, что небольшое количество солей калия в электролите увеличивает срок службы и повышает безопасность литий-ионной батареи.

Проблемы переработки литий-ионных аккумуляторов — и как их решить


Энергетический переход и декарбонизация предполагают ускоренное распространение литий-ионных аккумуляторов, используемых в транспортных средствах и системах накопления энергии. Сегодня рынок этих технологий находится в стадии становления, однако ни у кого не возникает сомнений, что он разрастётся до гигантских размеров.

Bloomberg NEF: США все больше отстают в гонке батарей

Власти США активно продвигают идеи электрификации транспорта и массовый переход на возобновляемые источники энергии, но они не смогут достичь тех же результатов в производстве элементов питания для электротранспорта, которые показывает Китай, Южная Корея или страны Европы.

Porsche создала мобильную зарядную станцию емкостью 2,1 МВт*ч

Немецкий автоконцерн показал свою версию Tesla Megapack для зарядки электромобилей в регионах, которые не успели создать полноценную инфраструктуру для перехода на электрический транспорт. Система хранения энергии на 2,1 МВт*ч пока не получила официального названия, но уже способна зарядить 30 электрических Taycan от 0 до 100%, а 10 автомобилей могут заряжаться одновременно, сообщает Хайтек+.

Oxis создала прорывную литий-серную батарею с энергоемкостью 470 Вт*ч/кг

Компания Oxis создала безопасный и емкий литий-серный аккумулятор с удельной энергоемкостью 470 Вт*ч/кг и объемной плотностью почти 800 Вт*ч на литр. Это почти в 2 раза лучше, чем плотность энергии топовых линий-ионных батарей. К 2025 году Oxis намерена довести этот показатель до 600 Вт*ч/кг. Батарея, которую компания представила на авиационной выставке в Техасе, при той же производительности была на 40% легче литий-ионной и обеспечила электросамолету eColt два часа полета.

Цинковые батареи сделают роботов легче и мощнее в 72 раза

Команда ученых из Мичиганского университета под руководством профессора химического машиностроения Николаса Котова разработала новую систему батарей, которая может служить в качестве структурной опоры для роботов. Элементы питания изготовлены на основе цинка, покрыты кевларом для защиты корпуса от внешнего воздействия и превосходят литий-ионные аккумуляторы в три раза по плотности энергии.

Безанодная батарея Tesla с прорывной плотностью энергии выдерживает уже 200 циклов

Команда специалистов из Канады несколько лет изобретает для Tesla новый, более эффективный аккумулятор. Постепенно дело продвигается — за год им удалось увеличить срок службы безанодного литий-металлического элемента с жидким электролитом с 90 до 200 циклов.

В Испании реализуют крупнейший в ЕС гибридный проект с накопителями энергии и производством зелёного водорода


Испанский энергетический гигант Iberdrola совместно с химической компанией-производителем удобрений Fertiberia реализуют в Испании «крупнейший в Европе» гибридный энергетический проект, в рамках которого будет производиться зелёный водород.
 

Сторінки