Публикации

Первый водородный катер спущен на воду в Японии

В прошлом году японский производитель двигателей Yanmar объявил, что собирается разработать морскую транспортную систему на базе топливных элементов Mirai компании Toyota. И вот прототип пассажирского катера на 12 персон спущен на воду у побережья острова Косю. А к 2025 году компания планирует выпустить на топливных элементах судно покрупнее.

Трехколесный двухместный электромобиль Daymak разгоняется до сотни за 1,8 сек.

Вслед за анонсом линейки новых электромобилей канадский производитель Daymak показал свою первую трехколесную модель EV — Daymak Spiritus. В самой мощной конфигурации она разгоняется до 209 км/ч. Компания утверждает, что для трехколесников среди электротранспорта это рекорд. А до сотни премиальная версия машинки — Spiritus Ultimate — разгоняется даже быстрее, чем Tesla Roadster.

Шведская компания строит самый быстрый пассажирский электропаром

Шведский производитель лодок Candela надеется произвести фурор на рынке морского электрического транспорта своей разработкой P-30. Это судно длиной 12 метров с двумя электромоторами по 60 кВт разгоняется до 30 узлов, а в штатном режиме идет со скоростью 20-25 узлов (37–46 км/ч). Батарея на 180 кВт*ч обеспечивает запас хода свыше 60 морских миль. Паром предназначен для перевозки 24 человек. Полномасштабные ходовые испытания судна намечены на следующий год, а начало коммерческой эксплуатации — на 2023-й.

Илон Маск подогрел интерес к Cybertruck: «Ручек не будет»

В преддверии приближающегося анонса обновленной версии пикапа Cybertruck Илон Маск внял мольбам фанатов и раскрыл еще одну подробность, которой не было у оригинальной версии, дебютировавшей два года назад. Он сообщил, что у дверей пикапа не будет ручек. Как именно будут открываться двери этой машины пост-апокалипсиса, неизвестно.

Volocopter запустит сервис аэротакси во Франции и Сингапуре к 2024 году

Немецкий разработчик eVTOL-аппаратов Volocopter обнародовал свою дорожную карту по развитию городских аэротакси на ближайшие несколько лет. Приоритетным направлением развития станут пассажирские перевозки на небольшие расстояния, хотя Volocopter будет поддерживать и второй сценарий применения eVTOL — грузоперевозки для логистических организаций. Согласно прогнозу Volocopter, к 2035 году глобальный рынок городской воздушной мобильности (UAM) составит $284 млрд., из которых около 60% будут приходиться на пассажирские перевозки, а 40% — на грузовые.

Joby Aviation впервые показала свое электрическое аэротакси в полете

Один из первых разработчиков электрических летательных аппаратов вертикального взлета и посадки в США собирается стать публичной компанией посредством слияния со специализированной компанией, минуя процедуру IPO. Для того чтобы отпраздновать это событие, Joby впервые показала на видео, как ведет себя разработанный eVTOL в полете.

Революционный электромобиль Trinity поможет VW конкурировать с Tesla

Глава Volkswagen Герберт Дисс анонсировал в Твиттере электромобиль, который станет новым флагманом компании. Находясь под угрозой штрафов в сотни миллионов евро за несоответствие нормам эмиссии углекислого газа, установленным в ЕС, VW планирует приложить еще больше усилий, чтобы остаться на плаву до завершения перехода к чистому транспорту.

Французский стартап разрабатывает водородный eVTOL для воздушных гонок

Электрические автомобили вовсю соперничают друг с другом в гонках Formula E и Extreme E. Французский стартап MACA предлагает перенести соревнования в воздух, разработав для этого электрический аппарат вертикального взлета и посадки Carcopter. В отличие от аналогичных беспилотных моделей этой управляет пилот, который сможет разогнать воздушный болид до 240 км/ч.

Panasonic начнет выпуск прототипов «бисквитных» батарей для Tesla

Когда Tesla объявила о планах по производству собственных, более экономичных элементов питания «4680», предполагалось, что производство новых аккумуляторов будет вестись на собственных фабриках компании. Но, как сообщает Asia Nikkei, выпуск новых аккумуляторов начнется и на фабриках Panasonic, давнего партнера Tesla, причем уже в следующем году.

«Грузовики на водороде никогда не смогут конкурировать с электрическими»

В ближайшем будущем дальнобойщики полностью перейдут на электрические грузовики, а идея тягачей на водороде так и останется нереализованной концепцией, считает Ауке Хекстра, эксперт в области экологичного транспорта и ведущий аналитик Технического университета Эйндховена. По словам Хекстры, водород в топливных элементах не «мертвая» технология, но сценарии использования водородных грузовиков далеки от реальности, а вот коммерчески жизнеспособные электромобили способны выполнять те же заказы дешевле и эффективнее.

Сторінки