Китай создает маглев-поезд, разгоняющийся до 1000 км/ч

В 2020 году в стране появиться экспериментальный участок железной дороги, на котором поезда на магнитной подушке будут разгоняться до скоростей самолетов. Из Москвы в Иркутск на таком можно было бы доехать за пять часов. А не за трое суток, как сейчас, - Хайтек+.

Китай вновь пытается вырваться вперед в глобальной гонке скоростных поездов. При помощи магнитной левитации инженеры China Railway Group собираются ускорить составы в три раза — с нынешних 350 км/ч до 600–1000 км/ч, сообщает Changjiang Daily. Экспериментальный участок железной дороги внутри вакуумной трубы будет заложен в провинции Хубэй в начале следующего года и протянется на 200 км, пишет Asia Times.

Испытания прототипа маглев-поезда, представленного весной этого года, должны начаться в 2020 году, на минимальной скорости 600 км/ч.

Рельсовый путь проложат внутри вакуумной трубы, в которой электромагниты будут охлаждены до состояния сверхпроводимости. Если испытания пройдут успешно, маглев-трассу протянут от провинции Хубэй к Гуанчжоу.

В 2002 году немецкие инженеры построили в Китае первый испытательный участок маглев-дороги, позволявший развивать до 430 км/ч. С тех пор в КНР открылось свыше 30 000 км сверхскоростных железных дорог, самая крупная сеть в мире.

Сейчас мировой рекорд по скорости маглев-поезда принадлежит Японии, где поезд разогнали до 603 км/ч на экспериментальном участке. Российские «Сапсаны» могли бы развивать скорость до 300 км/ч, но из-за изношенности путей обычно не превышают 200 км/ч.

Комментарии