Первый в мире электрический костюм-крыло разгоняется до 300 км/ч

В свое время, на рубеже тысячелетий первые полеты в «костюмах-крыльях» привлекли внимание публики и породили новую волну видеороликов, снятых камерами Go Pro. Любители экстремального спорта быстро освоили новый способ перемещения и стали поражать зрителей трюками, паря между скалами, как гигантские белки-летяги. Однако те устройства были ограничены силой тяжести и не имели другого источника ускорения.

Несколько лет каскадер Петер Зальцман размышлял над тем, как расширить возможности костюма-крыла. В результате его сотрудничества с конструкторами студии Designworks BMW был создан прототип с двумя нагрудными электрическими импеллерами, сообщает Хайтек+. Они получились относительно компактными, но способными выдавать 25 000 оборотов в минуту.

В костюме предусмотрены отверстия для впуска воздуха для двигательной системы. Имеется включатель, двухпальцевый дроссель и нечто вроде рулевого управления, а также экстренный выключатель для аварийных случаев. Управление таким устройством требует еще больше атлетизма от пилота.

Пропеллеры дают мощность суммарно всего 20 л. с. в течение пяти минут, но этого хватает. Если обычный вингсьют теряет примерно метр относительной дальности планирования на каждые три метра по горизонтали, а скорость не превышает 100 км/ч, то проект Зальцмана позволяет разогнаться до 300 км/ч и набирать высоту, а не только постепенно спускаться.

После испытаний в аэродинамической трубе и приблизительно 30 тестовых прыжков настало время демонстрации возможностей изобретения на публике. Изначально планировалось показать возможности моторизированного костюма-крыла, полетав на нем между тремя небоскребами в Пусане, Южная Корея, но ковид внес свои коррективы. Поэтому Зальцман решил перенести показ ближе к дому, в австрийские Альпы. На высоте 3000 метров он выпрыгнул из вертолета и облетел один из пиков гряды Высокий Тауэрн.

Пока никаких сведений о серийном производстве таких турбо-костюмов нет, равно как и информации о возможной стоимости устройства.

Коментарі